Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Город Новодвинск" от 09.10.2023 N 947-па "Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

(администрация муниципального образования
"Город Новодвинск")

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2023 г. в„– 947-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ
С СОЦИАЛЬНЫМ СЕРТИФИКАТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД НОВОДВИНСК"

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 13.07.2020 в„– 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", постановлением администрации городского округа Архангельской области "Город Новодвинск" от 24.03.2023 в„– 283-па "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере на территории муниципального образования "Город Новодвинск", постановлением администрации городского округа Архангельской области "Город Новодвинск" от 21.09.2023 в„– 874-па "О некоторых мерах муниципального правового регулирования по вопросам оказания на территории муниципального образования "Город Новодвинск" муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальными сертификатами", руководствуясь статьями 28, 29, 40.2 Устава городского округа Архангельской области "Город Новодвинск", администрация муниципального образования "Город Новодвинск" постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Новодвинск".

Исполняющий обязанности главы
М.Б.ХВОСТЮК





Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Новодвинск"
от 09.10.2023 в„– 947-па

ТРЕБОВАНИЯ
К УСЛОВИЯМ И ПОРЯДКУ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ" В СООТВЕТСТВИИ С СОЦИАЛЬНЫМ
СЕРТИФИКАТОМ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД НОВОДВИНСК"

1. Настоящими Требованиями устанавливается муниципальное правовое регулирование по вопросам определения условий и порядка оказания муниципальной услуги в социальной сфере по реализации дополнительных общеразвивающих программ в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги (далее соответственно - муниципальная услуга, социальный сертификат).
В случае противоречия (коллизии) муниципального правового регулирования, установленного настоящими Требованиями, нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящих Требований, применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящих Требованиях, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2. Уполномоченным органом, утверждающим муниципальный социальный заказ на оказание муниципальной услуги и обеспечивающим его исполнение, является администрация муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - уполномоченный орган).
3. Исполнителем муниципальной услуги является юридическое лицо, осуществляющее образовательную деятельность или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на подвид образовательной деятельности "дополнительное образование детей и взрослых", а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность непосредственно, включенные в реестр исполнителей муниципальной услуги в соответствии с Порядком формирования реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 21.09.2023 в„– 874-па (далее соответственно - исполнитель услуги, Порядок формирования реестра исполнителей услуг).
4. Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 5 до 18 лет, проживающие на территории муниципального образования "Город Новодвинск" и имеющие право на получение муниципальных услуг в соответствии с социальным сертификатом (далее - потребитель услуги).
5. Подтверждение соответствия настоящим Требованиям дополнительной общеразвивающей программы, сведения о которой включаются уполномоченным органом по заявлению исполнителя услуг в соответствующий раздел реестра исполнителей муниципальной услуги "Реализация дополнительных образовательных программ" в соответствии с социальным сертификатом на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - реестр исполнителей услуги) по правилам, определенным Порядком формирования реестра исполнителей услуг, обеспечивается путем проведения процедуры общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с Регламентом проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ, утвержденным распоряжением Министерства образования и науки Архангельской области от 06.02.2020 в„– 202 "Об организации независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ".
6. При организации проведения общественной экспертизы в форме независимой оценки качества в соответствии с пунктом 5 настоящих Требований уполномоченный орган руководствуется Минимальными требованиями к оказанию муниципальной услуги в социальной сфере "Реализации дополнительных общеразвивающих программ" согласно приложению в„– 1 к настоящим Требованиям (далее - Минимальные требования), а также Критериями оценки соответствия дополнительной общеразвивающей программы Минимальным требованиям, установленными согласно приложению в„– 2 к настоящим Требованиям.
7. Качество оказания муниципальной услуги характеризуется соответствием Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденному приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года в„– 629.
8. Мероприятия по оказанию муниципальной услуги включают в себя проведение занятий в формате, определенном в разделе III "Сведения о государственной (муниципальной) услуге в социальной сфере и условиях ее оказания" реестра исполнителей услуги, согласно Порядку формирования реестра исполнителей услуг.
9. Проведение занятий в рамках оказания муниципальной услуги осуществляется согласно установленному локальным актом исполнителя услуг расписанию занятий.
10. В объеме муниципального заказа, установленном исполнителю услуг, учитываются человеко-часы реализации дополнительной общеразвивающей программы.
11. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги ежегодно устанавливается решением уполномоченного органа.
12. Контроль за реализацией мероприятий по оказанию муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение в„– 1
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги в социальной
сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в соответствии
с социальным сертификатом на территории
муниципального образования
"Город Новодвинск"

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
"РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

N
Требования к оказанию муниципальной услуги
1
2
3
1. Требования к оказанию муниципальной услуги,
обусловленные лицензированием образовательной деятельности
1.1
Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), обязательным условием является наличие у исполнителя услуги лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду "дополнительное образование детей и взрослых".
Лицензионные требования, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. в„– 1490, в том числе требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги и к помещениям при оказании муниципальной услуги, не требуют повторного подтверждения при оказании муниципальной услуги.
Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьей 29 Закона об образовании.
Муниципальная услуга оказывается потребителю услуг в соответствии с:
- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58485-2019 "Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования";
- постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. в„– 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- межгосударственным стандартом ГОСТ 19301.2-2022 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев";
- межгосударственным стандартом ГОСТ 22046-2016 "Мебель для учебных заведений. Общие технические условия";
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
1.2
Требования к персоналу, непосредственно обеспечивающему предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться квалифицированными специалистами в сфере образования, имеющими необходимый для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки, удостоверяемый документами об образовании и соответствующий требования к стажу работы.
Персонал должен иметь профессиональную квалификацию, необходимый для выполнения трудовых функций уровень подготовки, соответствующий:
- профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социального развития от 22.09.2021 в„– 652;
- профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденному приказом Минтруда России от 24.07.2015 в„– 514н, квалификационной характеристики по должности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 в„– 761н.
Персонал, задействованный в оказании муниципальной услуги, должен обладать знаниями и специальными навыками по действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой доврачебной помощи потребителям услуги, в том числе: знать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности детей, возрастные особенности развития, физического и психологического состояния, владеть методиками адаптации и реабилитации, знать анимационные технологии при организации досуга и отдыха, создавать атмосферу благожелательности и гостеприимства, уметь разрешать конфликтные ситуации.
Порядок комплектования работниками регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, уставом организации, локальными актами индивидуального предпринимателя, и должно быть обеспечено необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. В случае их отсутствия соответствующие специалисты привлекаются на основе внешнего и внутреннего совместительства и (или) на основании гражданско-правовых договоров.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием
2. Требования к дополнительной общеразвивающей программе (далее - ДОП),
реализуемой в соответствии с социальным сертификатом
2.1
Соответствие нормативным требованиям к разработке и утверждению ДОП
Дополнительная общеразвивающая программа должна быть составлена в соответствии с:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 в„– 273-ФЗ;
- Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 в„– 678-р;
- приказом Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 в„– 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- письмом Минобрнауки России от 18.11.2015 в„– 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)");
- письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 в„– ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей);
- санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Уставом и локальными актами исполнителя услуги
2.2
Соответствие ДОП целям и задачам дополнительного образования детей
Цели и задачи ДОП должны соответствовать требованиям статьи 75 Закона об образовании.
Реализация общеразвивающей программы не должна быть нацелена на достижение предметных результатов освоения программы дошкольного образования и (или) основной образовательной программы начального и (или) основного и (или) среднего общего образования, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования
2.3.
Соответствие ДОП нормативным требованиям к ее структуре
В соответствии со п. 9. ст. 2 Закона об образовании в ДОП должны присутствовать обязательные структурные компоненты:
1. титульный лист;
2. комплекс основных характеристик ДОП;
3. комплекс организационно-педагогических условий ДОП
2.4
Требования к оформлению титульного листа ДОП
На титульном листе обязательно указываются:
- наименование органа управления образованием, осуществляющего полномочия учредителя (при наличии);
- наименование исполнителя услуги;
- реквизиты утверждения ДОП, включающие дату утверждения, номера приказа и протокола (при наличии), подпись руководителя исполнителя услуг, печать;
- название ДОП;
- направленность;
- возраст обучающихся, на которых рассчитана ДОП;
- срок реализации; количество учебных часов по ДОП;
- ФИО и должность автора (ов) ДОП;
- наименование населенного пункта, в котором реализуется программа
2.5
Требования к содержанию комплекса основных характеристик ДОП
Комплекс основных характеристик ДОП должен включать в себя следующие элементы:
- пояснительная записка, в которой указывается нормативно-правовая основа ДОП, направленность, актуальность; отличительная особенность ДОП (как построена, модульная, разноуровневая, традиционная, возможность реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося по индивидуальному плану); адресат (возраст, категория обучающихся, которые могут обучаться по ДОП);
- уровень ДОП (разноуровневая программа - стартовый, базовый или продвинутый уровень; многоуровневая программа - стартовый и базовый уровни; стартовый, базовый и продвинутый уровни); базовый и продвинутый уровни);
- объем и срок освоения ДОП (общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения), режим занятий (количество учебных часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность занятий); особенности реализации ДОП, особенности организации образовательного процесса (в сетевой или дистанционной форме; при помощи электронного обучения; в рамках заочных и(или) сезонных школ); формы обучения: (очная, очно-заочная, заочная; перечень видов занятий; перечень форм подведения итогов реализации ДОП;
- цели, задачи и планируемые результаты ДОП;
- содержание ДОП:
Учебный план должен содержать следующие обязательные элементы: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся;
Содержание учебного плана - это описание разделов (модулей) и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме для каждого периода (года) обучения
2.6
Требования к целям, задачам и планируемому результату
Цель и задачи ДОП должны верифицироваться планируемым результатом
Задачи:
- образовательные;
- развивающие;
- воспитательные
Предполагаемые результаты:
- личностные планируемые результаты;
- метапредметные планируемые результаты;
- предметные образовательные результаты
2.7
Требования к комплексу организационно-педагогических условий ДОП
Обязательными организационно-педагогическими условиями ДОП являются:
- календарный учебный график, который определяет количество учебных недель, учебных часов, продолжительность каникул, сроки проведения аттестации, а также режим занятий;
- формы аттестации (контроля);
- оценочные материалы - перечень диагностических методик, технологических, информационных карт, позволяющих определить достижение обучающимися планируемых результатов;
- методическое обеспечение ДОП - обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, дидактические материалы); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями обучающихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных;
- материально-техническое обеспечение ДОП - перечень материально-технического оборудования и условий для реализации ДОП;
- список литературы, содержащий в том числе:
- нормативные правовые акты;
- основную и дополнительную литературу;
- список литературы для обучающихся, родителей, в том числе Интернет-источники
Список оформляется по ГОСТ (Р 7.0.11-2011 либо Р 7.0.100-2018)





Приложение в„– 2
к Требованиям к условиям и порядку
оказания муниципальной услуги в социальной
сфере "Реализация дополнительных
общеразвивающих программ" в соответствии
с социальным сертификатом на территории
муниципального образования
"Город Новодвинск"

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
МИНИМАЛЬНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ К ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ "РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ"

N
Критерии оценки

1. Титульный лист
1.1
Соответствие оформления требованиям к ДОП (наименование исполнителя услуги; дата и в„– протокола заседания коллегиального органа, рекомендовавшего ДОП к реализации; дата утверждения ДОП руководителем (подпись и печать исполнителя услуги); название ДОП с указанием ее направленности; целевая группа ДОП; сроки реализации ДОП; ФИО, должность автора(ов)-составителя(ей) программы; место (населенный пункт) реализации ДОП

2. Пояснительная записка
2.1
Наличие необходимых элементов: направленность ДОП, актуальность, адресат, режим занятий, общий объем ДОП, срок освоения ДОП, особенности организации образовательного процесса, перечень форм обучения, перечень видов занятий, перечень форм подведения итогов; логичность, последовательность изложения
2.2
Нормативно-правовая база для проектирования актуальна на дату разработки ДОП
2.3
Обоснованность цели, задач, сроков и этапов реализации, форм организации образовательного процесса, методов и технологий обучения.
Цель отражает направленность ДОП и планируемый образовательный результат (личностные, метапредметные, предметные), цель конкретизирована через задачи, формулировки задач отображают шаги по достижению образовательного результата (образовательные результаты сформулированы с учетом социально-экономической специфики региона как полезные, устойчивые, внутренние изменения человека, которые могут быть достигнуты в результате освоения ДОП)
2.4
Соответствие планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных) целям и задачам ДОП
2.5
Воспитательный потенциал (цель, задачи воспитательной работы, ожидаемые результаты, формы проведения воспитательных мероприятий, методы воспитательного воздействия)

3. Учебный план
3.1
Наличие обязательных элементов - перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), тем, практики, иных видов учебной деятельности и формы аттестации обучающихся
3.2
Логичность последовательности, системность разделов и тем

4. Содержание учебного плана
4.1
Педагогическая целесообразность подбора содержания (учет возрастных особенностей, уровня обучающихся,
отражение основных дидактических принципов)
4.2
Соответствие содержания учебному плану (представлено описание разделов и тем ДОП в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей, соблюден баланс между заявленной трудоемкостью темы и объемом представляемого содержания)

5. Условия реализации ДОП
5.1
Наличие календарно-тематического планирования, которое отражает содержание соответствующей ДОП, составлено с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием ДОП, определяет последовательность изучения тем предполагаемой ДОП, количество учебных часов на каждую из них и позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на полугодие, год; формы аттестации
5.2
Наличие необходимых (реальных) материально-технических условий для реализации ДОП
5.3
Наличие информационно-методических условий реализации ДОП, обеспечивающих достижение планируемых результатов (электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, методических материалов к темам и разделам ДОП, учебно-методического комплекса)
5.4
Наличие оценочных материалов (пакета диагностических методик), позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов

6. Список литературы
6.1
Наличие списков литературы для педагога, учащихся (родителей)
6.2
Соответствие оформления списков использованной и рекомендуемой литературы правилам составления библиографического списка (ГОСТ Р 7.0.11-2011 либо ГОСТ Р 7.0.100-2018)

7. Оформление ДОП
7.1
Соответствие оформления ДОП общим требованиям к созданию документов (ГОСТ Р 7.0.97-2016
7.2
Соответствие и обоснованность используемой терминологии, отсутствие грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок


------------------------------------------------------------------