Постановление Администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма" от 25.10.2023 N 1670 "Об основных направлениях долговой политики городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА"
(Администрация города)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2023 г. в„– 1670

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОРОД КОРЯЖМА" НА 2024 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 7 статьи 6 решения городской Думы от 22.02.2011 в„– 235 "О бюджетном процессе в городском округе Архангельской области "Город Коряжма", администрация города постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики городского округа Архангельской области "Город Коряжма" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального образования
А.А.ТКАЧ





Утверждены
постановлением
администрации города
от 25.10.2023 в„– 1670

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ГОРОД КОРЯЖМА" НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2025 И 2026 ГОДОВ

I. Общие положения

Долговая политика городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики и направлена на реализацию комплекса мер по обеспечению потребности городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - муниципальное образование) в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание.
Основные направления долговой политики устанавливают факторы, определяющие характер и направления долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - муниципальный долг).

II. Итоги реализации долговой политики

Динамика муниципального долга и расходов на его обслуживание за пятилетний период складывается следующим образом:


на 01.01.2020
на 01.01.2021
на 01.01.2022
на 01.01.2023
на 01.01.2024
(ожидаемый)
Объем муниципального долга, тыс. рублей
136 265,5
133 100,0
168 100,0
214 000,0
269 259,9
Темпы прироста (снижения) к предыдущему периоду, %
-46,8%
-2,3%
+26,3%
+27,3
25,8%
Уровень муниципального долга к общему объему доходов без учета безвозмездных поступлений, %
30,2%
29,4%
33,4%
40,2%
47,8%
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей
18 802,3
7 664,8
5 969,7
6 685,6
14 246,8

В 2019 - 2020 годах муниципальный долг снижался, в том числе в связи с предоставлением из областного бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
В 2021 и 2022 годах муниципальный долг рос темпами 26,3% и 27,3%, соответственно.
По итогам 2023 года на фоне роста расходных обязательств вновь прогнозируется увеличение муниципального долга на 25,8% до 269 259,9 тыс. рублей.
В рамках активной долговой политики в муниципальном образовании проводятся мероприятия, направленные на минимизацию расходов по обслуживанию муниципального долга.
Активно применяется практика проведения операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа Архангельской области "Город Коряжма" (далее - местный бюджет), включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений для покрытия временных кассовых разрывов.
В условиях высокой волатильности ключевой ставки в 2022 и 2023 годах процедуры перекредитования имеющихся муниципальных контрактов не проводились. В 2023 году на фоне роста ключевой ставки цена заимствований растет.
В 2022 году муниципальному образованию из областного бюджета предоставлен бюджетный кредит для погашения долговых обязательств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, в сумме 30 000,0 тыс. руб. под 0,1% годовых, что позволило оптимизировать структуру муниципального долга и снизить расходы на его обслуживание. В 2023 году бюджетные кредиты муниципальным образованиям не предоставляются.
По итогам 2022 года в результате всех проведенных мероприятий получена экономия по расходам на обслуживание муниципального долга в сумме 14 136,9 тыс. рублей от плановых назначений.
В 2023 году в результате управления остатками средств на едином счете бюджета также прогнозируется экономия по расходам на обслуживание муниципального долга.
В муниципальном образовании проводится системный мониторинг долговых обязательств, который направлен на соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам 2022 года и 9 месяцев 2023 года параметры муниципального долга и расходов на его обслуживание соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Доля расходов на обслуживание муниципального долга составила по итогам 2022 года в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, 0,7% при уровне не более 15%, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
На 2023 год муниципальный долг и расходы на его обслуживание также запланированы в пределах установленных ограничений.
В целях обеспечения открытости данных информация о величине и структуре долговых обязательств ежемесячно размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа Архангельской области "Город Коряжма".

III. Основные факторы, определяющие характер
и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
необходимость финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, в том числе принимаемых с учетом политики расходования бюджетных средств на федеральном и областном уровне;
влияние денежно-кредитной политики Центрального банка Российской Федерации;
необходимость ежегодной индексации расходов местного бюджета в связи с инфляционными процессами;
обеспечение возможности исполнения обязательств муниципального образования по соглашению с министерством финансов Архангельской области о предоставлении бюджетного кредита для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных организаций
сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита местного бюджета;
необходимость учета:
изменений, вносимых в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости;
нестабильности конъюнктуры рынка услуг по предоставлению кредитных ресурсов кредитными организациями.

IV. Цели и задачи долговой политики

Целями долговой политики являются:
обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета;
обеспечение потребностей местного бюджета в заемном финансировании;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
исполнение долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
Основными задачами долговой политики являются:
обеспечение выполнения показателей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в сфере муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом;
поддержание объема и структуры муниципального долга, исключающих неисполнение долговых обязательств;
обеспечение способности осуществлять муниципальные заимствования на приемлемых условиях и в объемах, необходимых для финансирования дефицита местного бюджета, а также погашения долговых обязательств;
сокращение рисков, связанных с осуществлением муниципальных заимствований;
оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований;
обеспечение возможности привлечения в местный бюджет кредитов от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, в целях выполнения условий предоставления местному бюджету из областного бюджета бюджетного кредита для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных организаций.

V. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении местного бюджета, на досрочное погашение муниципальных долговых обязательств;
недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального образования, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
проведение операций по управлению муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его структуры посредством систематического отбора форм заимствований, а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита местного бюджета, верхнего предела муниципального долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;
эффективное использование временно свободных остатков средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также средств участников казначейского сопровождения;
осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых финансовых ресурсов минимальна;
проведение работы с кредитными организациями по снижению процентных ставок по заключенным муниципальным контрактам на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита местного бюджета и (или) погашения муниципальных долговых обязательств при снижении ключевой ставки Банка России;
использование бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета при условии установления лимита для муниципальных образований;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение операций по досрочному рефинансированию муниципальных долговых обязательств перед кредитными организациями в целях снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами и соответственно сокращения расходов на обслуживание муниципального долга.

VI. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования - недопоступление доходов требует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых для муниципального образования условиях новые муниципальные заимствования для своевременного погашения долговых обязательств;
риск ликвидности - отсутствие на едином счете местного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок;
риск неполучения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджета - принятие со стороны вышестоящих органов решений о приостановлении предоставления кредитов, что влечет за собой необходимость привлечения более дорогостоящих коммерческих кредитов;
риск невыполнения условий соглашения по бюджетным кредитам - применение мер ответственности со стороны министерства финансов Архангельской области.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов местного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.


------------------------------------------------------------------