Указ Губернатора Архангельской области от 23.03.2023 N 14-у "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности"



ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 23 марта 2023 г. в„– 14-у

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года в„– 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года в„– 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 года в„– 852, Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года в„– 1228, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности.
2. Признать утратившими силу указы Губернатора Архангельской области по перечню согласно приложению к настоящему указу.
3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Архангельской области
А.В.ЦЫБУЛЬСКИЙ





Утвержден
указом Губернатора
Архангельской области
от 23.03.2023 в„– 14-у

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства здравоохранения Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Действие настоящего административного регламента распространяется на правоотношения, возникающие по поводу предоставления лицензий, оценки соответствия соискателей лицензий лицензионным требованиям, оценки соответствия лицензиатов лицензионным требованиям при внесении изменений в реестр лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных министерством лицензий, внесения изменений в реестр лицензий, утверждения форм уведомлений и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение указанной информации на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация в отношении:
медицинской деятельности, осуществляемой медицинскими и иными организациями, за исключением организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также за исключением медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;
медицинской деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, за исключением медицинской деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

1.2. Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при обращении за предоставлением лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели;
2) при обращении за внесением изменений в реестр лицензий, прекращением действия лицензии, предоставлением дубликата результата предоставления государственной услуги и исправлением допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности;
3) при обращении за предоставлением сведений о конкретной лицензии - физические и юридические лица.
3. От имени заявителей - юридических лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента, вправе выступать:
руководитель юридического лица при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем юридического лица или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами юридического лица.

1.3. Требования предоставления заявителю государственной
услуги в соответствии с вариантом предоставления
государственной услуги, соответствующим признакам заявителя,
определенным в результате анкетирования, проводимого
органом, предоставляющим государственную услугу, а также
результата, за представлением которого обратился заявитель

4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
5. Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту, исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился заявитель.
6. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги - лицензирование медицинской деятельности.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную
услугу

8. Государственная услуга предоставляется министерством.
9. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) при обращении заявителя за предоставлением лицензии:
уведомление о предоставлении лицензии и выписка из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий);
уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
2) при обращении заявителя за внесением изменений в реестр лицензий:
уведомление о внесении изменений в реестр лицензий и выписка из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий);
уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
3) при обращении заявителя за прекращением действия лицензии:
уведомление о прекращении действия лицензии;
4) при обращении заявителя за предоставлением сведений о конкретной лицензии:
выписка из реестра лицензий либо копия распоряжения о принятом решении, либо справка об отсутствии запрашиваемых сведений;
распоряжение об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии;
5) при обращении заявителя за выдачей дубликата выписки из реестра лицензий:
выписка из реестра лицензий;
6) при обращении заявителя за выдачей дубликата распоряжения о принятом решении:
дубликат распоряжения о принятом решении;
7) при обращении заявителя за исправлением допущенных ошибок и опечаток в выписке из реестра лицензий:
выписка из реестра лицензий;
распоряжение об отказе в исправлении допущенных ошибок и опечаток в выписке из реестра лицензий;
8) при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении:
копия распоряжения о принятом решении;
распоряжение об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении.
11. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги содержит следующие реквизиты:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу;
номер и дату подписания распоряжения;
наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (для заявителя - юридического лица), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (для заявителя - индивидуального предпринимателя);
подпись уполномоченного лица.
12. Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

13. Максимальный срок предоставления лицензии - до 15 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок предоставления лицензии при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования - до 20 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок внесения изменений в реестр лицензий - до 10 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок внесения изменений в реестр лицензий при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования - до 15 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок прекращения лицензии - до 10 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок предоставления сведений о конкретной лицензии - до 3 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок выдачи дубликата выписки из реестра лицензий и дубликата распоряжения о предоставлении сведений о конкретной лицензии - до 5 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.
Максимальный срок исправления допущенных ошибок и опечаток в выписке из реестра лицензий и распоряжении о предоставлении сведений о конкретной лицензии - до 5 рабочих дней со дня приема запроса заявителя.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной
услуги

14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на официальном сайте министерства в сети "Интернет" и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги

15. Для получения лицензии заявитель представляет заявление о предоставлении лицензии.
16. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих принадлежность указанных объектов заявителю);
2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
3) сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
4) сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и (или) регистрации медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, необходимых для выполнения заявителем заявленных работ (услуг);
5) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с заявителем трудовые договоры работников соответствующего образования и пройденной аккредитации специалиста или сертификатов специалиста, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации;
6) реквизиты документов, подтверждающих наличие у заключивших с заявителем трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудование, аппараты, приборы, инструменты), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, или их копии - в случае, если сведения о таких документах отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" и информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
7) сведения о внесении соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - единая система) в случаях внесения заявителем соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы;
8) опись прилагаемых документов.
Представление копий документов, указанных в подпунктах 2, 4 и 5 настоящего пункта, не требуется в случае внесения заявителем соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
17. Для получения лицензии заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
18. Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель представляет заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
19. При намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу, не указанному в реестре лицензий, и (или) выполнять работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, не предусмотренные реестром лицензий, к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 7 пункта 16 настоящего административного регламента.
Представление копий документов, указанных в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 16 настоящего административного регламента, не требуется в случае внесения лицензиатом соответствующей информации в федеральный реестр медицинских организаций и федеральный регистр медицинских работников единой системы.
20. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий прилагается опись документов.
21. Для внесения изменений в реестр лицензий заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
22. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет заявление о прекращении действия лицензии.
23. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель представляет заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
24. Для получения дубликата выписки из реестра лицензий заявитель представляет заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий.
25. Для получения дубликата распоряжения о принятом решении заявитель представляет заявление о предоставлении копии распоряжения о принятом решении.
26. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий заявитель представляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий.
27. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении заявитель представляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении.
28. Заявления о предоставлении лицензии, внесении изменений в реестр лицензий составляются посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале.
29. Заявление о прекращении действия лицензии составляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале или в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и адреса заявителя, реквизитов лицензии.
30. Заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии составляется в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и адреса заявителя, реквизитов лицензии и вида сведений, за предоставлением которых обращается заявитель.
31. Заявления о предоставлении дубликата выписки из реестра лицензий и дубликата распоряжения о принятом решении, об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и распоряжении о принятом решении составляются в свободной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса заявителя и реквизитов документа, за предоставлением дубликата которого или за исправлением опечаток и ошибок в котором обратился заявитель.
32. Документы, предусмотренные пунктами 15 - 21 и 23 настоящего административного регламента, представляются в виде электронного документа в одном экземпляре каждый.
33. Документ, предусмотренный пунктом 22 настоящего административного регламента, представляется в виде подлинника или электронного документа в одном экземпляре.
34. Документы, предусмотренные пунктами 24 - 27 настоящего административного регламента, представляются в виде подлинника или посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале в одном экземпляре каждый.
35. Документы, предусмотренные пунктами 15 - 21, 23 настоящего административного регламента, направляются в министерство через Единый портал. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
36. Документ, предусмотренный пунктом 22 настоящего административного регламента, представляется в министерство одним из следующих способов:
направляется заявителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
направляется через Единый портал в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
37. Документы, предусмотренные пунктами 24 - 27 настоящего административного регламента, представляются в министерство одним из следующих способов:
направляются заявителем почтовым отправлением;
направляются через Единый портал. Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
38. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в министерство независимо от места жительства или места пребывания заявителя.
39. При предоставлении государственной услуги установление личности заявителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
40. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через представителя идентификация представителя осуществляется посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года в„– 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной
услуги

41. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении государственной услуги, не относится к числу заявителей в соответствии с подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
2) предоставление неполного комплекта документов в соответствии с пунктами 15 - 27 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует требованиям, установленным пунктами 28 - 37 настоящего административного регламента;
4) личность заявителя или представителя заявителя не установлена;
5) представитель заявителя не управомочен обращаться с запросом о предоставлении государственной услуги.
42. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроке и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале и на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 45 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа
в предоставлении государственной услуги

43. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
44. Основаниями для отказа в предоставлении лицензии являются следующие обстоятельства:
1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в министерство с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной министерством.
45. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр лицензий являются следующие обстоятельства:
1) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям несоответствие заявителя лицензионным требованиям;
3) соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий.
46. Основанием для отказа в предоставлении сведений о конкретной лицензии является подача заявителем в министерство более 10 заявлений о предоставлении сведений о конкретной лицензии в день, за исключением случая, если такое заявление подается лицензиатом в целях получения сведений о предоставленной ему лицензии.
47. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) распоряжении о принятом решении является отсутствие опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) распоряжении о принятом решении.
48. Основания для отказа в прекращении лицензии, предоставлении дубликата выписки из реестра лицензий и распоряжения о принятом решении отсутствуют.
49. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале и на официальном сайте министерства в сети "Интернет".

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
государственной услуги, и способы ее взимания

50. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сведения о размере государственной пошлины и способах ее уплаты размещены на Едином портале.
51. Прекращение лицензии, предоставление сведений о конкретной лицензии, предоставление дубликата выписки из реестра лицензий, предоставление дубликата распоряжения о принятом решении и исправление допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий, распоряжении о принятом решении осуществляются без взимания государственной пошлины и иной платы.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявителем запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной
услуги

52. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги

53. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
1) при подаче запроса заявителя посредством почтового отправления - в день поступления запроса заявителя;
2) при направлении запроса заявителя через Единый портал - в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса заявителя.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга

54. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (при наличии), должности должностного лица, ответственного за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого должностного лица министерства, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
55. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по зданию, в котором расположены помещения министерства, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям министерства и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной
услуги

56. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Единый портал:
запись на прием в министерство для подачи заявлений с прилагаемыми к ним документами;
размещение на Едином портале форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять заявления с прилагаемыми к ним документами в электронной форме, прием и регистрация этих запросов министерством;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Едином портале;
5) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
57. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных услуг.

2.14. Иные требования к предоставлению государственной
услуги

58. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Перечень вариантов предоставления государственной
услуги

59. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими вариантами:
1) вариант 1 - предоставление лицензии;
2) вариант 2 - внесение изменений в реестр лицензий;
3) вариант 3 - прекращение лицензии;
4) вариант 4 - предоставление сведений о конкретной лицензии;
5) вариант 5 - предоставление дубликата выписки из реестра лицензий и (или) дубликата распоряжения о принятом решении;
6) вариант 6 - исправление допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) распоряжении о принятом решении.

3.2. Профилирование заявителя

60. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливается результат государственной услуги, за предоставлением которой он обратился.
Профилирование заявителя осуществляется:
в министерстве;
посредством Единого портала.
Установленный по результатам профилирования вариант предоставления государственной услуги доводится до заявителя в устной форме (при обращении заявителя лично) или в электронной форме (при обращении заявителя посредством Единого портала).

3.3. Вариант 1 - предоставление лицензии

61. Результат предоставления государственной услуги по варианту 1, указанному в подпункте 1 пункта 10 настоящего административного регламента.
62. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 1:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.3.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

63. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктами 15 - 17 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 35 настоящего административного регламента.
64. В целях регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
65. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром здравоохранения Архангельской области (далее - министр) и направляется заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
66. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал, в автоматизированной информационной системе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - АИС Росздравнадзора);
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.3.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

67. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
68. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 44 настоящего административного регламента).
69. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в пределах срока, установленного абзацами первым и вторым пункта 13 настоящего административного регламента, подготавливает распоряжение об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Распоряжение об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии подписываются министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
70. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает проекты распоряжения о предоставлении лицензии, уведомления о предоставлении лицензии и выписку из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий).
71. Распоряжение о предоставлении лицензии, уведомление о предоставлении лицензии и выписка из реестра лицензий подписываются министром в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
Распоряжение о предоставлении лицензии, уведомление о предоставлении лицензии и выписка из реестра лицензий подписываются министром в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов при намерении заявителя осуществлять медицинскую деятельность на территории закрытого административно-территориального образования.

3.3.3. Предоставление результата государственной услуги

72. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктами 69 или 71 настоящего административного регламента.
73. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направляет его заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
74. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий направляет заявителю уведомление о предоставлении лицензии и выписку из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
75. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

3.4. Вариант 2 - внесение изменений в реестр лицензий

76. Результат предоставления государственной услуги по варианту 2, указанному в подпункте 2 пункта 10 настоящего административного регламента.
77. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 2:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.4.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

78. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктами 18 - 21 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 35 настоящего административного регламента.
79. В целях регистрации заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
80. В случае если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением установленных требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме (подпункты 2 и 3 пункта 41 настоящего административного регламента), должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации указанных заявления и документов направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Указанное уведомление направляется заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
81. В случае непредставления лицензиатом в 30-дневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 80 настоящего административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о внесении изменений в реестр лицензий подлежит возврату лицензиату.
82. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (подпункты 2 и 3 пункта 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня представления заявителем надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае наличия оснований для отказа в приеме документов (подпункты 1, 4 и 5 пункта 41 настоящего административного регламента) подготавливает уведомление об отказе в приеме заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.
В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и направляется заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
83. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал, в АИС Росздравнадзора;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.4.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

84. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
85. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 45 настоящего административного регламента).
86. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в пределах срока, установленного абзацами третьим и четвертым пункта 13 настоящего административного регламента.
Распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписываются министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
87. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает проекты распоряжения о внесении изменений в реестр лицензий, уведомления о внесении изменений в реестр лицензий и выписку из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий).
88. Распоряжение о внесении изменений в реестр лицензий, уведомление о внесении изменений в реестр лицензий и выписка из реестра лицензий подписываются министром в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:
в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов;
в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов при осуществлении медицинской деятельности на территории закрытого административно-территориального образования.

3.4.3. Предоставление результата государственной услуги

89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктами 86 или 88 настоящего административного регламента.
90. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги направляет его заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
91. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о внесении изменений в реестр лицензий направляет заявителю уведомление о внесении изменений в реестр лицензий и выписку из реестра лицензий (в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
92. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

3.5. Вариант 3 - прекращение лицензии

93. Результат предоставления государственной услуги по варианту 3, указанному в подпункте 3 пункта 10 настоящего административного регламента.
94. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 3:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.5.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

95. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документа, предусмотренного пунктом 22 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 36 настоящего административного регламента.
96. В целях регистрации заявления о прекращении лицензии должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
97. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о прекращении лицензии, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и направляется заявителю:
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении - если заявитель обратился за получением государственной услуги посредством почтовой связи;
через Единый портал - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Единый портал;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, или посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
98. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие на бумажном носителе, в журнале входящей корреспонденции и направляет их должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
99. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал, в АИС Росздравнадзора;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.5.2. Принятие решения о предоставлении государственной
услуги

100. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
101. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает проекты распоряжения о прекращении лицензии, уведомления о прекращении лицензии.
102. Распоряжение о прекращении лицензии, уведомление о прекращении лицензии подписываются министром в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

3.5.3. Предоставление результата государственной услуги

103. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктом 102 настоящего административного регламента.
104. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о прекращении лицензии в реестр лицензий направляет заявителю уведомление о прекращении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
105. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

3.6. Вариант 4 - предоставление сведений о конкретной
лицензии

106. Результат предоставления государственной услуги по варианту 4, указанному в подпункте 4 пункта 10 настоящего административного регламента.
107. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 4:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.6.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

108. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документа, предусмотренного пунктом 23 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 35 настоящего административного регламента.
109. В целях регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
110. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и направляется заявителю:
через Единый портал;
посредством электронной почты (если заявитель указал на такой способ в заявлении).
111. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал, в АИС Росздравнадзора;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.6.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

112. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
113. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 46 настоящего административного регламента).
114. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии и прилагаемых к нему документов, подготавливает распоряжение об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии.
Распоряжение об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии подписывается министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
115. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает выписку из реестра лицензий либо проект распоряжения о принятом решении или справку об отсутствии запрашиваемых сведений (в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного заявителя).
116. Выписка из реестра лицензий либо проект распоряжения о принятом решении или справка об отсутствии запрашиваемых сведений подписываются министром в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

3.6.3. Предоставление результата государственной услуги

117. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктами 114 или 116 настоящего административного регламента.
118. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания распоряжения об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии и уведомления об отказе в предоставлении сведений о конкретной лицензии направляет их заявителю через Единый портал.
119. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня подписания выписки из реестра лицензий либо распоряжения о принятом решении или справки об отсутствии запрашиваемых сведений направляет заявителю выписку из реестра лицензий либо копию распоряжения о принятом решении или справку об отсутствии запрашиваемых сведений в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра, через Единый портал.
120. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

3.7. Вариант 5 - предоставление дубликата выписки из реестра
лицензий и (или) дубликата распоряжения о принятом решении

121. Результат предоставления государственной услуги по варианту 5, указанному в подпунктах 5 и 6 пункта 10 настоящего административного регламента.
122. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 5:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.7.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

123. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 34 настоящего административного регламента.
124. В целях регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
125. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи;
через Единый портал - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги через единый портал;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, или посредством электронной почты - если заявитель указал на такой способ в заявлении.
Уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме подписывается министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
126. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие на бумажном носителе, в журнале входящей корреспонденции и направляет их должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал, в АИС Росздравнадзора;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.7.2. Принятие решения о предоставлении государственной
услуги

127. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
128. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий и (или) заявления о предоставлении копии распоряжении о принятом решении подготавливает выписку из реестра лицензий и (или) проект распоряжения о принятом решении.
129. Документы, указанные в пункте 128 настоящего административного регламента, подписываются министром в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий и (или) копии распоряжении о принятом решении.
Документы, указанные в пункте 128 настоящего административного регламента, в электронной форме подписываются министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.7.3. Предоставление результата государственной услуги

130. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктом 128 настоящего административного регламента.
131. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания документов, предусмотренных пунктом 128 настоящего административного регламента, направляет их заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи;
через Единый портал - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги через Единый портал;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, или посредством электронной почты - если заявитель указал на такой способ в заявлении.
132. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

3.8. Вариант 6 - исправление допущенных опечаток и ошибок
в выписке из реестра лицензий и (или) в распоряжении
о принятом решении

133. Результат предоставления государственной услуги по варианту 6, указанному в подпунктах 7 и 8 пункта 10 настоящего административного регламента.
134. Административные процедуры, выполняемые при предоставлении государственной услуги по варианту 6:
1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) предоставление результата государственной услуги.

3.8.1. Прием документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

135. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего административного регламента, способом, предусмотренным пунктом 37 настоящего административного регламента.
136. В целях регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в срок, указанный в пункте 53 настоящего административного регламента:
проверяет правильность оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента).
137. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разъяснением, в чем оно состоит.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи;
через Единый портал - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги через Единый портал;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, или посредством электронной почты - если заявитель указал на такой способ в заявлении.
Уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме подписывается министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
138. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие на бумажном носителе, в журнале входящей корреспонденции и направляет их должностному лицу министерства, ответственному за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 41 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Единый портал в АИС Росздравнадзора;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Единый портал, уведомление о приеме и регистрации запроса.

3.8.2. Принятие решения о предоставлении (об отказе
в предоставлении) государственной услуги

139. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
140. Должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении устанавливает необходимость исправления допущенных опечаток и ошибок.
141. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 47 настоящего административного регламента) должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром.
Распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
142. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги, подготавливает выписку из реестра лицензий и (или) распоряжение о принятом решении.
143. Документы, указанные в пункте 142 настоящего административного регламента, подписываются министром в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в распоряжении о принятом решении.
Документы, указанные в пункте 142 настоящего административного регламента, в электронной форме подписываются министром с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

3.8.3. Предоставление результата государственной услуги

144. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание документов, предусмотренных пунктами 141 или 142 настоящего административного регламента.
145. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня подписания документов, предусмотренных пунктами 141 или 142 настоящего административного регламента, направляет их заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи;
через Единый портал - если заявитель обратился за предоставлением государственной услуги через Единый портал;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, или посредством электронной почты - если заявитель указал на такой способ в заявлении.
146. Результат предоставления государственной услуги может быть получен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

147. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением работниками, должностными лицами, государственным служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) работников, должностных лиц, государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
148. Обязанности работников, должностных лиц, государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих работников, должностных лиц, государственных служащих.
149. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация работников, должностных лиц и государственных служащих министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги

150. Решения должностных лиц министерства могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
151. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
152. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы министерства, утверждаемых уполномоченным лицом министерства.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Архангельской области информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области;
обращения граждан на нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, в том числе на качество предоставления государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц министерства,
территориальных органов, обособленных подразделений
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги

153. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений положений законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц министерства за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

154. Граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения в адрес министерства о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
155. Должностные лица министерства принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, ставшие причиной нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) министерства, территориальных
органов, обособленных подразделений, учреждений, их
должностных лиц, государственных служащих, работников

156. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) министерства (далее - жалоба).
157. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих, работников и должностных лиц министерства (кроме заместителя министра здравоохранения Архангельской области (далее - заместитель министра) и министра) - заместителю министра;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области, которому подчиняется министерство.
158. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 157 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года в„– 460-пп, и настоящим административным регламентом.
159. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется посредством размещения информации на Едином портале и на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) министерства в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, настоящим административным регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области;
7) отказ министерства, его работника, государственного служащего, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.





Приложение
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по лицензированию медицинской деятельности

ВАРИАНТЫ
предоставления государственной услуги исходя
из признаков заявителя, а также из результата предоставления
государственной услуги, за предоставлением которой обратился
заявитель

в„– варианта
Категория заявителя
Результат предоставления услуги, за предоставлением которой обратился заявитель
1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели
предоставление лицензии
2.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности
внесение изменений в реестр лицензий
3.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности
прекращение лицензии
4.
Физические и юридические лица
получение сведений о конкретной лицензии
5.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности
предоставление дубликата выписки из реестра лицензий и (или) распоряжения о принятом решении
6.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности
исправление допущенных опечаток и ошибок в выписке из реестра лицензий и (или) распоряжении о принятом решении





Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 23.03.2023 в„– 14-у

ПЕРЕЧЕНЬ
УКАЗОВ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ,
УТРАТИВШИХ СИЛУ

1. Указ Губернатора Архангельской области от 12 июля 2012 года в„– 105-у "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в Архангельской области".
2. Указ Губернатора Архангельской области от 18 октября 2012 года в„– 153-у "О внесении изменения в пункт 84 административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в Архангельской области и Ненецком автономном округе".
3. Указ Губернатора Архангельской области от 4 декабря 2012 года в„– 168-у "О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 12 июля 2012 года в„– 105-у".
4. Указ Губернатора Архангельской области от 9 апреля 2013 года в„– 38-у "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг".
5. Указ Губернатора Архангельской области от 20 августа 2013 года в„– 97-у "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в Архангельской области и Ненецком автономном округе".
6. Указ Губернатора Архангельской области от 7 ноября 2013 года в„– 124-у "О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 12 июля 2012 года в„– 105-у".
7. Пункт 11 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 16 января 2014 года в„– 4-у;
8. Указ Губернатора Архангельской области от 9 сентября 2014 года в„– 95-у "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг".
9. Указ Губернатора Архангельской области от 23 января 2015 года в„– 6-у "О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг".
10. Пункт 8 изменений, которые вносятся в административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 7 июля 2015 года в„– 75-у.
11. Пункт 17 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 1 июля 2016 года в„– 70-у.
12. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые указы Губернатора Архангельской области, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 1 ноября 2017 года в„– 112-у.
13. Пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 10 июля 2018 года в„– 64-у.
14. Пункт 10 изменений, которые вносятся в административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 10 октября 2018 года в„– 96-у.
15. Пункт 10 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 7 марта 2019 года в„– 18-у.
16. Указ Губернатора Архангельской области от 8 мая 2019 года в„– 36-у "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в Архангельской области".
17. Пункт 8 изменений, которые вносятся в указы Губернатора Архангельской области в целях совершенствования межведомственного информационного взаимодействия, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 23 сентября 2020 года в„– 134-у.
18. Пункт 3 изменений, которые вносятся в указы Губернатора Архангельской области в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 9 февраля 2021 года в„– 21-у.
19. Указ Губернатора Архангельской области от 26 июля 2022 года в„– 100-у "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности в Архангельской области".
20. Пункт 3 изменений, которые вносятся в некоторые указы Губернатора Архангельской области в связи с созданием Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, утвержденных указом Губернатора Архангельской области от 31 октября 2022 года в„– 138-у.


------------------------------------------------------------------